Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Наименование профессии /специальности:Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Срок обучения:2 г. 10 мес., 3 г. 10 мес. (углубленная подготовка).

Базовое образование:основное общее.

Квалификация:Художник народных художественных промыслов; художник-мастер, преподаватель.

Общая характеристика профессиональной деятельности:художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

- технологический процесс исполнения произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, а также физические и химические свойства материалов, применяемые при их изготовлении;

- цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов;

- закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

- свойства применяемых материалов и эстетические качества;

- принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла, используя информационные технологии в профессиональной деятельности.

Должен уметь:

- разрабатывать авторские проекты, макеты произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов с учетом технологических требований;

- использовать полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности;

- применять графические, живописные и пластические методы при разработке и оформлении авторских проектов; проводить работу по отбору, анализу и обобщению подготовительного материала;

- находить новые художественно-пластические решения для каждой творческой задачи; разрабатывать художественно-графические проекты произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов и воплощать их в материале.

Общие компетенции:

Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

- использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

- использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции по видам деятельности:

Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Творческая и исполнительская деятельность:

- изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи;

- создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале;

- собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;

- воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам);

- выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов;

- самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства;

- владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;

Производственно-технологическая деятельность:

- копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства;

- варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.

- составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства;

- использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства;

- планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность;

- контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства;

- обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность:

- осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

- использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности;

- использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока;

- использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- планировать развитие профессиональных умений обучающихся;

- применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

Профессионально-важные качества:

- развитый эстетический и художественный вкус,

- твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор),

- пространственно-образное мышление,

- хорошая память,

- устойчивость внимания,

- ответственность,

- целеустремлённость,

- самостоятельность,

- организованность.

Медицинские противопоказания:

- нарушение координации движений,

- кожные заболевания, дальтонизм,

- нервно-психические заболевания.

Родственные профессии/специальности:

- Актёрское искусство.

- Вышивальщица.

- Живопись (по видам).

- Изготовитель художественных изделий из дерева.

- Народное художественное творчество (по видам).

- Художник росписи по дереву

Области применения и возможные места работы:предприятия народных художественных промыслов; культурно-просветительские учреждения и организации художественного профиля независимо от их организационно-правовых форм, образовательные учреждения

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

БПОУ «Чебоксарское художественное училище (техникум)» Минкультуры Чувашии

428017, Чувашская Республика,

г. Чебоксары, Московский пр., 35, тел. (8352)23-06-14

http://www.chebartschool.ru/

e-mail:hudush@rchuv.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.