Наименование профессии (специальности):Дизайн (по отраслям)
Срок обучения:2 г. 10мес, 3 г. 10 мес.
Базовое образование:среднее (полное) общее; основное общее.
Квалификация:Дизайнер
Общая характеристика профессиональной деятельности:организация и проведение работ по проектированию художественно -технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.
Требования к профессиональной подготовке:
Должен знать:
-особенности дизайна в сфере применения;
-графику на разных этапах проектирования;
-графические материалы, методы и способы подачи графических материалов;
-теорию композиции; виды композиции; приемы, принципы и закономерности композиции, методы их использования;
-принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;
-приемы и методы макетирования;
-специфику эскизного и натурного макетирования;
-современные методы дизайн-проектирования;
-концептуальный дизайн-проект, его особенности и роль в общей системе дизайн-проектирования;
-цели, задачи и средства рекламной деятельности;
-технические и программные средства компьютерной графики;
-основные функциональные возможности современных графических систем;
-классификацию и области применения мультимедиа приложений;
-этапы и технологии создания мультимедиа;
-средства компьютерной аудио-технологии;
-сети Интернет, виды подключений, структуру и основные принципы работы сети;
-основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационныхтехнологий.
Должен уметь:
-использовать разнообразные изобразительные и технические приемы и средства при выполнении дизайн-проекта;
-осуществлять процесс дизайнерского проектирования;
-разрабатывать дизайн-проект с учетом национальных и региональных особенностей и защищать дизайн-проект;
-использовать методы макетирования и их специфику;
-применять средства компьютерной графики при разработке дизайн-проектов;
-использовать средства мультимедиа для реализации статических и динамических процессов;
-использовать связи с общественностью в профессиональной деятельности;
-пользоваться современными информационными и коммуникационными технологии в профессиональной деятельности.
Общие компетенции:
Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития;
-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
-работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
-брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации;
-ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
-исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции по видам деятельности:
Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов:
-проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов;
-осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна;
-производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта;
-разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта;
-выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов;
Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале:
-применять материалы с учетом их формообразующих свойств;
-выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;
-разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи;
-разрабатывать технологическую карту изготовления изделия;
-контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;
-контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации;
-осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов;
-составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт;
-планировать собственную деятельность;
-контролировать сроки и качество выполненных заданий.
Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу:
-контролировать промышленную продукцию и предметно- пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации;
-осуществлять авторский надзор за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно- пространственных комплексов.
Организация работы коллектива исполнителей:
-составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт;
-планировать собственную деятельность;
-контролировать сроки и качество выполненных заданий.
Профессионально-важные качества:
-инициативность;
-самостоятельность;
-способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
-художественные способности;
-внимание к деталям;
-способность к конструированию и проектированию;
-чувство вкуса.
Медицинские противопоказания:нарушение координации движения кистей рук, заболевания органов кровообращения, зрительного анализатора.
Родственные профессии:
-Инженер – конструктор.
-Специалист по эргономике.
-Художник – оформитель.
-Архитектор.
-Ландшафтный дизайнер.
Области применения и возможные места работы:
На дому, в офисе, в сфере печати и полиграфии, на производстве. Собственное агентство.
Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности: | |
БПОУ «Чебоксарское художественное училище (техникум)» Минкультуры Чувашии | 428018, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Союзная, 23, тел. (8352) 58-0-15 http://www.chebartschool.ru/ |
ГАПОУ ЧР "ЧПК" Минобразования Чувашии | Адрес: 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, дом 17ю Тел. (8352) 63-15-13 http://chpk.rchuv.ru/ e-mail:chmtt@list.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |