Срок обучения:3 г.10мес., 2 г. 10мес. Базовое образование:среднее (полное) общее; основное общее. Общая характеристика профессиональной деятельности Воспитательно-образовательная: - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений; - создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка; - организация содержательной жизни детей и руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, общения, бытовой, трудовой); - осуществление личностного ориентированного подхода в работе с детьми на основе изучения ребенка, анализа обученности и воспитанности и проектирования развития его личности; - обеспечение охраны жизни и здоровья детей; - осуществление здоровьесберегающей функции деятельности воспитателя; - оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения. Учебно-методическая: - планирование воспитательно-образовательной работы на основе изучения образовательных программ, учебно-методической литературы, преобразования информации об окружающем мире в форму, доступную школьникам; - проектирование воспитательно-образовательной деятельности на основе анализа достигнутых результатов; Социально-педагогическая: - консультативная помощь в овладении родителями практически значимых для них положений дошкольной и семейной педагогики, психологии и методики воспитания детей дошкольного возраста; - создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром; защита интересов и прав детей. Необходимые знания Основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»); - цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста; - основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; - методики развития разных видов деятельности детей; - особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий; - инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и способы обеспечения безопасности его жизнедеятельности; - основы организации дошкольного учреждения и управления им. Необходимые умения и навыки - Проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей; - организовывать содержательную жизнь детей; - руководить основными видами деятельности дошкольников; - обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействовать с дошкольником; изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие; - вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; - взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями; - владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольников; - пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой; - владеть умениями самообразования и самовоспитания. Профессионально-важные качества - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности, осознавать себя и свое место в современном обществе; - знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач; - знать государственный язык Российской Федерации - русский, свободно владеть языком, на котором ведется преподавание; - обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; - обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; - быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; - быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; - быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; - владеть профессиональной лексикой; - быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; - быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; - быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; - обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к творческой самореализации; - знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; - иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.
|