Физическая культура

Наименование профессии (специальности):Физическая культура

Срок обучения:2 г.10мес., 3 г.10мес.

Базовое образование:среднее (полное) общее; основное общее.

Квалификация:педагог по физической культуре

Общая характеристика профессиональной деятельности:физическое воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в учреждениях общего образования, довузовского профессионального образования, дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей.

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

- психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей, особенности строения и функционирования детского организма;

- первоначальные навыки классического массажа;

- технику баскетбола, волейбола, футбола, полиатлона, гимнастики и других видов спорта;

- методику организации и проведения педагогического контроля, оценивания результатов учебного и тренировочного процесса;

- основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании»);

- требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;

- основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.

Должен уметь:

- проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;

- организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» в общеобразовательной школе;

- обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников средствами физической культуры;

- обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;

- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта, в профессиональной деятельности

Общие компетенции:

Педагог по физической культуре должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

- качество.

- Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

- ответственности за качество образовательного процесса.

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

- планировать повышение квалификации.

- Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Профессиональные компетенции:

Педагог по физической культуре должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

§Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам:

- Определять цели и задачи, планировать и проводить учебные занятия по физической культуре.

- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

- Анализировать учебные занятия.

- Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

§Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры:

- Определять цели и задачи, планировать, проводить и анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

- Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

- Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

§Методическое обеспечение процесса физического воспитания:

- Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Профессионально-важные качества:

- хорошая физическая подготовка,

- терпение,

- выдержка,

- тактичность,

- ответственность,

- организаторские способности,

- умение понятно объяснять.

Медицинские противопоказания:

- заболевания сердца или нарушения артериального давления;

- нервно-психические расстройства;

- судороги, потери сознания;

- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;

- тремор рук;

- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей.

Родственные профессии/специальности:

- Инструктор по туризму.

- Методист по организации физкультурной и спортивной деятельности.

- Организатор детского и подросткового физкультурного движения.

- Организатор досуга и активного отдыха.

- Спортивный инструктор.

- Тренер.

- Учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Области применения, возможные места работы:школы, гимназии, лицеи, профессиональные образовательные организации, учреждения дополнительного образования (в различных кружках, секциях) и т. п.

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности: Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии

429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Комсомольская, 33, тел. (83533) 2-12-10

http://kanpk.ru/

e-mailkanashpk@bk.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии

Адрес (с указанием индекса) 428022 г.Чебоксары, ул. Декабристов, дом 17,

Телефон/ факс (8352) 63-15-13, факс (8352) 66-22-21

Сайт http://chpk.rchuv.ru/

е-mail: chmtt@list.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

БПОУ «Чебоксарское УОР имени В.М.Краснова» Минспорта Чувашии

Адрес:428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, д. 3

Телефон/ факс:8 (8352) 564109

Сайт:chssuor@mail.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.