Наименование профессии (специальности):Физическая культура Срок обучения:2 г.10мес., 3 г.10мес. Базовое образование:среднее (полное) общее; основное общее. Квалификация:педагог по физической культуре Общая характеристика профессиональной деятельности:физическое воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в учреждениях общего образования, довузовского профессионального образования, дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей. Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: - психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей, особенности строения и функционирования детского организма; - первоначальные навыки классического массажа; - технику баскетбола, волейбола, футбола, полиатлона, гимнастики и других видов спорта; - методику организации и проведения педагогического контроля, оценивания результатов учебного и тренировочного процесса; - основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании»); - требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; - основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им. Должен уметь: - проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; - организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» в общеобразовательной школе; - обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников средствами физической культуры; - обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования, физической культуры и спорта, в профессиональной деятельности Общие компетенции: Педагог по физической культуре должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и - качество. - Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя - ответственности за качество образовательного процесса. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно - планировать повышение квалификации. - Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Профессиональные компетенции: Педагог по физической культуре должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: §Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам: - Определять цели и задачи, планировать и проводить учебные занятия по физической культуре. - Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. - Анализировать учебные занятия. - Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. §Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры: - Определять цели и задачи, планировать, проводить и анализировать внеурочные мероприятия и занятия. - Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. - Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. - Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности. §Методическое обеспечение процесса физического воспитания: - Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. - Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания. Профессионально-важные качества: - хорошая физическая подготовка, - терпение, - выдержка, - тактичность, - ответственность, - организаторские способности, - умение понятно объяснять. Медицинские противопоказания: - заболевания сердца или нарушения артериального давления; - нервно-психические расстройства; - судороги, потери сознания; - вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; - тремор рук; - заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей. Родственные профессии/специальности: - Инструктор по туризму. - Методист по организации физкультурной и спортивной деятельности. - Организатор детского и подросткового физкультурного движения. - Организатор досуга и активного отдыха. - Спортивный инструктор. - Тренер. - Учитель основ безопасности жизнедеятельности. Области применения, возможные места работы:школы, гимназии, лицеи, профессиональные образовательные организации, учреждения дополнительного образования (в различных кружках, секциях) и т. п.
|