Наименование профессии /специальности:Гостиничный сервис
Срок обучения:2г.10мес., 1г. 10мес.
Базовое образование:среднее (полное) общее, основное общее
Квалификации:Менеджер
Общая характеристика профессиональной деятельности:организация обслуживания в гостиничных, туристских комплексах и других средствах размещения.
Требования к профессиональной подготовке:
Должен знать:
- организация продаж гостиничного продукта;
- психологию общения;
- бухгалтерский учет;
- здания и защитные системы гостиниц;
- деловой иностранный язык;
- организацию деятельности служб бронирования гостиничных услуг.
Должен уметь:
- выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;
- проводить сегментацию рынка, разрабатывать гостиничный продукт;
- применять технические приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, виды и способы бронирования, приемы регистрации гостей и размещение
Общие компетенции:
Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции по видам деятельности:
Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Бронирование гостиничных услуг:
- принимать заказ от потребителей и оформлять его;
- бронировать и вести документацию;
- информировать потребителя о бронировании.
Прием, размещение и выписка гостей:
- принимать, регистрировать и размещать гостей;
- предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;
- принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
- обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг;
- производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей;
- координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
Организация обслуживания гостей в процессе проживания:
- организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;
- организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service);
- вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;
- создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
Продажи гостиничного продукта:
- выявлять спрос на гостиничные услуги;
- формировать спрос и стимулировать сбыт;
- оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг;
- принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
Профессионально важные качества:
- наглядно-образная память;
- оперативность;
- умение устанавливать деловые связи;
- принципиальность;
- коммуникабельность;
- культура речи;
- высокая организованность, самоконтроль;
- энергичность и ориентированность на работу с людьми.
Медицинские противопоказания:
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертоническая болезнь, стенокардия, проявления невротических и истерических реакций), имеющим дефекты речи и физические недостатки.
Родственные профессии:
- Туризм.
- Администратор гостиницы.
- Горничная.
- Портье.
Области применения и возможные места работы:
На предприятиях туризма, в гостинично - ресторанных комплексах.
Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной специальности /профессии: |
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии | 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., 35, тел. (8352)23-06-14 http://21chkt.ru/ e-mail:mail@chst.edu.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
НПОУ «Чебоксарский кооперативный техникум» Чувашпотребсоюза |
428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, 96, тел. (8352) 58-19-23 e-mail:">tehn@chkt.chuvashia.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
|
ГАПОУ «ЧТТПиК» Минобразования Чувашии | 428003, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Чапаева, 10, тел. (8352)56-22-30 http://chebttpk.ru/ e-mail: chebttpk@mail.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |