Гостиничный сервис

Наименование профессии /специальности:Гостиничный сервис

Срок обучения:2г.10мес., 1г. 10мес.

Базовое образование:среднее (полное) общее, основное общее

Квалификации:Менеджер

Общая характеристика профессиональной деятельности:организация обслуживания в гостиничных, туристских комплексах и других средствах размещения.

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

- организация продаж гостиничного продукта;

- психологию общения;

- бухгалтерский учет;

- здания и защитные системы гостиниц;

- деловой иностранный язык;

- организацию деятельности служб бронирования гостиничных услуг.

Должен уметь:

- выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

- проводить сегментацию рынка, разрабатывать гостиничный продукт;

- применять технические приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, виды и способы бронирования, приемы регистрации гостей и размещение

Общие компетенции:

Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции по видам деятельности:

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Бронирование гостиничных услуг:

- принимать заказ от потребителей и оформлять его;

- бронировать и вести документацию;

- информировать потребителя о бронировании.

Прием, размещение и выписка гостей:

- принимать, регистрировать и размещать гостей;

- предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;

- принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;

- обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг;

- производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей;

- координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

Организация обслуживания гостей в процессе проживания:

- организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;

- организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service);

- вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;

- создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

Продажи гостиничного продукта:

- выявлять спрос на гостиничные услуги;

- формировать спрос и стимулировать сбыт;

- оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг;

- принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

Профессионально важные качества:

- наглядно-образная память;

- оперативность;

- умение устанавливать деловые связи;

- принципиальность;

- коммуникабельность;

- культура речи;

- высокая организованность, самоконтроль;

- энергичность и ориентированность на работу с людьми.

Медицинские противопоказания:

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертоническая болезнь, стенокардия, проявления невротических и истерических реакций), имеющим дефекты речи и физические недостатки.

Родственные профессии:

- Туризм.

- Администратор гостиницы.

- Горничная.

- Портье.

Области применения и возможные места работы:

На предприятиях туризма, в гостинично - ресторанных комплексах.

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной специальности /профессии:

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии

428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары,

Московский пр., 35, тел. (8352)23-06-14

http://21chkt.ru/

e-mail:mail@chst.edu.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

НПОУ «Чебоксарский

кооперативный техникум» Чувашпотребсоюза

428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары,

ул. К. Иванова, 96, тел. (8352) 58-19-23

http://www.chkt.chuvashia.ru/

e-mail:">tehn@chkt.chuvashia.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ГАПОУ «ЧТТПиК» Минобразования Чувашии

428003, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Чапаева, 10, тел. (8352)56-22-30

http://chebttpk.ru/

e-mail: chebttpk@mail.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.