Наименование профессии (специальности):
Графический дизайнер
Срок обучения:
3 г. 10 м.
Базовое образование:
Основное общее образование (9 кл.)
Общая характеристика профессиональной деятельности:
разработка технического задания на продукт графического дизайна;
создание графических дизайн-макетов;
подготовка дизайн-макета к печати (публикации);
организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.
Требования к профессиональной подготовке:
Получаемые знания:
- теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
- законы формообразования;
- систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
- законы создания цветовой гармонии;
- технологии изготовления изделия;
- действующие стандарты и технические условия, методики оформления технического задания и различных продуктов. технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;
- современные тенденции в области дизайна;
- разнообразные изобразительные и технические приёмы и средства дизайнпроектирования.
Получаемые умения и навыки:
- проводить проектный анализ;
- разрабатывать концепцию проекта;
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
- производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;
- презентовать разработанное техническое задание согласно требованиям к структуре и содержанию;
- иметь практический опыт в: анализе, обобщении проектирования технического задания для дизайнпродуктов на основе полученной информации от заказчика;
- выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их наглядных и формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде;
- сочетать в дизайн-проекте собственный художественный вкус и требования заказчика;
- выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематикой;
- разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;
- реализовывать творческие идеи в макете;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве;
- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
- создавать цветовое единство;
- защищать разработанный дизайн-макет;
- выполнять комплектацию необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.
ПК 1.2. Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайнмакета с учетом их особенностей использования.
ПК 1.3. Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.
ПК 1.4. Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.
3.4.2. Создание графических дизайнмакетов.
ПК 2.1. Планировать выполнение работ по разработке дизайнмакета на основе технического задания.
ПК 2.2. Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайнмакета на основе технического задания.
ПК 2.3. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.
ПК 2.4. Осуществлять представление и защиту разработанного дизайнмакета.
ПК 2.5. Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайнмакета для формирования дизайнпродукта.
3.4.3. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации).
ПК 3.1. Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайнмакета.
ПК 3.2. Оценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества печати (публикации).
ПК 3.3. Осуществлять сопровождение печати (публикации).
3.4.4. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.
ПК 4.1. Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна.
ПК 4.3. Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайнпродуктов и обслуживания заказчиков.
Родственные профессии:
Экскурсовод, гид, менеджер досуговых программ
Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по даннойспециальности /профессии |
ГАПОУ ЧР "ЧПК" Минобразования Чувашии |
428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, 17, тел. (8352) 63-15-13 http://chpk.rchuv.ru/ e-mail:chmtt@list.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |