Фортепиано. Оркестровые струнные инструменты .Оркестровые духовые и ударные инструменты. Инструменты народного оркестра. Срок обучения:3 г. 10 мес. Базовое образование:основное общее Квалификация:Артист-инструменталист (концертмейстер), преподаватель
Общая характеристика профессиональной деятельности: -исполнительская деятельность (репетиционно-концертная деятельность в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста на различных сценических площадках); -педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: -сольный репертуар, включающий произведения основных жанров (сонаты, концерты, вариации), виртуозные пьесы, этюды, инструментальные миниатюры; -ансамблевый репертуар для различных камерных составов; квартета; -оркестровые сложности для данного инструмента, базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений; -художественно-исполнительские возможности инструмента; -основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном инструменте; -закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента; -выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре; -профессиональную терминологию; -особенности работы в качестве артиста ансамбля и оркестра, специфику репетиционной работы по группам и общих репетиций. -основы теории воспитания и образования; -репертуар детских музыкальных школ; -особенности психологии различных возрастных групп обучающихся; -основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования. Должен уметь: -играть на избранном инструменте, имея в своём репертуаре различные произведения классической и современной музыкальной литературы, в том числе произведения концертно-виртуозного плана; -играть в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерные произведения классической и современной музыки; -аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы; -читать с листа несложную музыкальную литературу для своего инструмента, а также ансамблевые и оркестровые партии; -владеть основами вокальной техники, спецификой исполнения джазовых произведений. Общие компетенции: Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: -понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; -организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; -решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; -осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; -работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством; -ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; -самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; -ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей); -использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности; -использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции: Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: §Исполнительская деятельность: -целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестровый и ансамблевый репертуар; -осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах; -осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар; -выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; -применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии; -применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач; -исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности; -создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп; §Педагогическая деятельность: -осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; -использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; -использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе; -осваивать основной учебно-педагогический репертуар; -применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ; -использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; -планировать развитие профессиональных умений обучающихся; -владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. Профессионально-важные качества: -общая музыкальная одаренность, что предполагает наличие музыкального слуха, чувства ритма; -артистизм; -образное мышление, фантазия; -мобильность, скорость, активность; -усидчивость; -педагогические способности. Медицинские противопоказания: -тремор рук; -нарушение координации движений; -заболевания органов слуха; -головные боли. Родственные профессии/специальности: -актёрское искусство; -вокальное искусство; -музыкальное искусство эстрады; -народное художественное творчество (по видам); -сольное и хоровое народное пение; -социально-культурная деятельность; -теория музыки; -хоровое дирижирование. Области применения и возможные места работы:профессиональные и самодеятельные концертные организации, музыкальные коллективы, кружки и студии, а также в качестве преподавателя игры на инструменте в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного образования.
|