Срок обучения: 2г.10мес., 1г. 10мес. Базовое образование: среднее (полное) общее; основное общее. Квалификация: Менеджер по продажам
Общая характеристика профессиональной деятельности: Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях
Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: - организацию коммерческой деятельности; - техническое оснащение; - организацию торговли; - маркетинг; - логистику; - бухгалтерский учет; - стандартизацию, метрологию и сертификацию. Должен уметь: - анализировать социальные и экономические проблемы и процессы и использовать это в своей работе; - принимать нестандартные решения; - в полной мере владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; - составлять договоры, выполнять технологические операции по подготовке товаров к продаже, их выкладку, заключать договоры, управлять товарными запасами.
Общие компетенции: Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; - вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения; - пользоваться иностранным языком как средством делового общения; - логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь; - обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий; - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции: Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью: - участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции; - на своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение; - принимать товары по количеству и качеству; - идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли; - оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли; - участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг; - применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения; - использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы; - применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков; - эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности: - использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации; - оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем; - применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов; - определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату; - выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров; - обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации; - участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений; - реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации; - применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров: - участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров; - рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию; - оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями; - классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества; - контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов; - обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями; - производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные; - работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
Профессионально-важные качества: - нервно-психическая устойчивость; - физическая выносливость; - аналитическое мышление; - хорошая долговременная и оперативная память; - грамотная четкая речь; - умение управлять собой, личная организованность; - социальный интеллект (способность понимать поведение людей); - коммуникативные и организаторские способности; - умение брать на себя ответственность за принимаемые решения; - активность, инициативность, предприимчивость; - честность.
Медицинские противопоказания: Работа коммерсанта не рекомендуется людям с заболеваниями: - нервно-психическими; - опорно-двигательного аппарата; - сердечнососудистыми; - хроническими инфекционными; - аллергическими; - зрительного и слухового анализаторов; - речеголосового аппарата.
Родственные профессии: - продавец, контролёр-кассир; - маркетолог; - логист.
Области применения и возможные места работы: крупные и мелкие торговые компании, магазины, торгово-оптовые склады, рынки, планово-финансовые службы предприятий, отделы закупок и продаж отечественных и зарубежных компаний, работающих в сфере производства, сбыта товаров и услуг и т.п.
|