Коммерция (по отраслям)

Срок обучения: 2г.10мес., 1г. 10мес.

Базовое образование: среднее (полное) общее; основное общее.

Квалификация: Менеджер по продажам

 

Общая характеристика профессиональной деятельности:

Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях

 

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

-          организацию коммерческой деятельности;

-          техническое оснащение;

-          организацию торговли;

-          маркетинг;

-          логистику;

-          бухгалтерский учет;

-          стандартизацию, метрологию и сертификацию.

Должен уметь:

-          анализировать социальные и экономические проблемы и процессы и использовать это в своей работе;

-          принимать нестандартные решения;

-          в полной мере владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

-          составлять договоры, выполнять технологические операции по подготовке товаров к продаже, их выкладку, заключать договоры, управлять товарными запасами.

 

Общие компетенции:

Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

-          понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-          организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-          принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-          осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-          использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-          работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

-          самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-          вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения;

-          пользоваться иностранным языком как средством делового общения;

-          логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь;

-          обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-          соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий;

-          исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиональные компетенции:

Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

   Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью:

-          участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции;

-          на своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;

-          принимать товары по количеству и качеству;

-          идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли;

-          оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли;

-          участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг;

-          применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;

-          использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы;

-          применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков;

-          эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

   Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности:

-          использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации;

-          оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем;

-          применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов;

-          определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;

-          выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;

-          обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации;

-          участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;

-          реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации;

-          применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

   Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров:

-          участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров;

-          рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию;

-          оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями;

-          классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества;

-          контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов;

-          обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями;

-          производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные;

-          работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

 

Профессионально-важные качества:

-          нервно-психическая устойчивость;

-          физическая выносливость;

-          аналитическое мышление;

-          хорошая долговременная и оперативная память;

-          грамотная четкая речь;

-          умение управлять собой, личная организованность;

-          социальный интеллект (способность понимать поведение людей);

-          коммуникативные и организаторские способности;

-          умение брать на себя ответственность за принимаемые решения;

-          активность, инициативность, предприимчивость;

-          честность.

 

 

Медицинские противопоказания:

Работа коммерсанта не рекомендуется людям с заболеваниями:

-          нервно-психическими;

-          опорно-двигательного аппарата;

-          сердечнососудистыми;

-          хроническими инфекционными;

-          аллергическими;

-          зрительного и слухового анализаторов;

-          речеголосового аппарата.

 

Родственные профессии:

-          продавец, контролёр-кассир;

-          маркетолог;

-          логист.

 

Области применения и возможные места работы: крупные и мелкие торговые компании, магазины, торгово-оптовые склады, рынки, планово-финансовые службы предприятий, отделы закупок и продаж отечественных и зарубежных компаний, работающих в сфере производства, сбыта товаров и услуг и т.п.

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/специальности:

ПОЧУ «Чебоксарский кооперативный техникум» Чувашпотребсоюза

428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, 96, тел. (8352) 58-19-23

http://21chkt.ru/

e-mail:tehn@21chkt.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ГАПОУ «ЧТТПиК» Минобразования Чувашии

428003, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Чапаева, 10, тел. (8352)56-22-30

http://chebttpk.ru/

e-mail:">chebttpk@mail.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»

428025, Чувашская Республика,г. Чебоксары, пр. М.Горького, д. 24,каб. 4068(8352) 419825, 1-16

https://cheb.ruc.su/

e-mail:">abelova@rucoop.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.