Наименование профессии /специальности:Социально-культурная деятельность (по видам) Срок обучения:3 г. 10 мес Базовое образование:Основное общее Квалификация:Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений Общая характеристика профессиональной деятельности: Разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ. Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: - основы теории драмы, методов и специфики работы над сценарием культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; основных положений теории и практики режиссуры; особенностей режиссуры и принципов художественно-технического оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; - принципы репетиционной работы, временных и пространственных особенностей, приемов активизации зрителей, специфики выразительных средств и особенностей мизансценирования культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений; - различные виды и жанры культурно-массовых мероприятий и театрализованных предложений, сущности режиссерского замысла, системы обучения актерскому мастерству, элементов психофизического действия, особенностей работы над словесным действием, общих закономерностей и способов образно-пластического решения; - основные виды, этапы, направления форм и тенденций развития социально-культурной деятельности в россии и регионе; структуры управления и субъектов социально-культурной деятельности; - теоретические основы общих методик организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждениях; современных социально-культурных технологий и программ, методик конкретно-социологического исследования, специфики и форм методического обеспечения отрасли; - экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений. Должен уметь: - разрабатывать сценарии, реализовывать постановку и художественно-техническое оформление культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, лично участвовать в них в качестве исполнителя; - осуществлять репетиционную работу с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами; - работать с разнородным и разножанровым материалом на основе монтажного метода, проводить психофизический тренинг, применять навыки работы актера, работать над сценическим словом, использовать выразительные средства сценической пластики в постановочной работе; - оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и образовательным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности; - анализировать региональные особенности и участвовать в развитии социально-культурной деятельности; - осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы; - проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований; - ировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план.
Общие компетенции: Специалист посоциально-культурной деятельности должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; - профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; - брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Профессиональные компетенции по видам деятельности: Специалист посоциально-культурной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: §Организационно-управленческая деятельность: - разработать и реализовать социально-культурные проекты и программы; - организовывать культурно-просветительную работу; - обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями; - создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; - использовать современные методики организации социально-культурной деятельности. §Организационно-творческая деятельность: - обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений); - разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ; - осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений; - использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе; - использовать игровые технологии в профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества: - способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте; - развитое творческое мышление; - хорошее воображение; - художественные способности; - точный глазомер; - высокий уровень развития образной памяти; - чувство гармонии и симметрии; - хорошо развитая тонкая моторика рук.
Медицинские противопоказания: - сердечно-сосудистые заболевания; - заболевания внутренних органов; - психические недуги и расстройства нервной системы; - раздражительность. Родственные профессии/специальности: -Инструментальное исполнительство (по видам инструментов); -Музыкальное искусство эстрады; -Народное художественное творчество(по видам); -Право и организация социального обеспечения; -Преподавание в начальных классах; Области применения и возможные места работы: - учреждения дополнительного образования; - детские музыкальные школы, детские школы искусств.
|