Наименование профессии /специальности:Театрально-декорационное искусство Срок обучения: 3 г. 10 мес. 2 г.10 мес. Базовое образование: основное общее, среднее (полное) общее Квалификация:Художник - технолог Общая характеристика профессиональной деятельности: Исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей. Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: - методику выполнения краткосрочного этюда; - основные законы цветоведения; - живописные свойства и возможности изобразительных материалов, их использование; - основные закономерности восприятия света и цвета; - основные законы композиции. Должен уметь: - выполнять краткосрочные этюды, соответствующие стилю и жанру постановки; - создавать средствами живописи композиции различной сложности, составлять колера; - изображать предметно-материальную среду в различной живописной технике; - организовать композиционно-пространственную среду. Общие компетенции: Художник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; - брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Профессиональные компетенции: Художник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: §Художественно-творческая деятельность: - использовать графические композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач; - создавать эскизы творческих проектов, соответствующих замыслу художника-постановщика; - исследовать историческое наследие театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства; использовать знания истории стилей для создания эскизов творческих проектов; - оформлять выставочные проекты. §Художественно-технологическая деятельность: - реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях; - решать композиционные задачи, выполнять конструкцию, моделирование и техническую обработку изделия в соответствии с эскизом; - создавать технологическую документацию по реализации творческих проектов; - осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач; - выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности; - применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов; - использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов. Профессионально-важные качества: - эрудированность; - находчивость; - энергичность; - общительность; - коммуникабельность; - заинтересованность; - интерес ко всему новому; - стремление к саморазвитию; - терпеливость; - оригинальность. Медицинские противопоказания:нарушение координации движений; нервные и психические заболевания. Родственные профессии/специальности: -Инструментальное исполнительство (по видам инструментов). Области применения и возможные места работы:музыкальные и драматические театры, а также в театральные студии
|