Театрально-декорационное искусство

Наименование профессии /специальности:Театрально-декорационное искусство

Срок обучения: 3 г. 10 мес. 2 г.10 мес.

Базовое образование: основное общее, среднее (полное) общее

Квалификация:Художник - технолог

Общая характеристика профессиональной деятельности:

Исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей.

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

- методику выполнения краткосрочного этюда;

- основные законы цветоведения;

- живописные свойства и возможности изобразительных материалов, их использование;

- основные закономерности восприятия света и цвета;

- основные законы композиции.

Должен уметь:

- выполнять краткосрочные этюды, соответствующие стилю и жанру постановки;

- создавать средствами живописи композиции различной сложности, составлять колера;

- изображать предметно-материальную среду в различной живописной технике;

- организовать композиционно-пространственную среду.

Общие компетенции:

Художник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

Художник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

§Художественно-творческая деятельность:

- использовать графические композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач;

- создавать эскизы творческих проектов, соответствующих замыслу художника-постановщика;

- исследовать историческое наследие театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства;

использовать знания истории стилей для создания эскизов творческих проектов;

- оформлять выставочные проекты.

§Художественно-технологическая деятельность:

- реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях;

- решать композиционные задачи, выполнять конструкцию, моделирование и техническую обработку изделия в соответствии с эскизом;

- создавать технологическую документацию по реализации творческих проектов;

- осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач;

- выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности;

- применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов;

- использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов.

Профессионально-важные качества:

- эрудированность;

- находчивость;

- энергичность;

- общительность;

- коммуникабельность;

- заинтересованность;

- интерес ко всему новому;

- стремление к саморазвитию;

- терпеливость;

- оригинальность.

Медицинские противопоказания:нарушение координации движений; нервные и психические заболевания.

Родственные профессии/специальности:

-Актёрское искусство.

-Вокальное искусство.

-Инструментальное исполнительство (по видам инструментов).

Области применения и возможные места работы:музыкальные и драматические театры, а также в театральные студии

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/ специальности: БПОУ «Чебоксарское художественное училище (техникум)» Минкультуры Чувашии

428018, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.К.Иванова, д.1 "Б", тел. (8352) 58-00-15

http://www.chebartschool.ru/

e-mail:hudush@rchuv.ruАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.