Наименование профессии /специальностиТеория музыки Срок обучения:3 г. 10 мес. Базовое образование:основное общее Квалификация:Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности.
Общая характеристика профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО). Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно - концертная деятельность в творческом коллективе. Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры.
Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: - цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере музыкального образования; - классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин; - особенности психологии различных возрастных групп обучающихся; - основы организации деятельности учреждения музыкального образования. Должен уметь: - осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях; - преподавать музыкально-теоретические дисциплины, - развивать музыкальный слух и творческие способности учащихся, - формировать художественное мышление учащихся.
Общие компетенции: Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности должен обладать общими компетенциями, включающимися в себя способность: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; - работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством; - ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции по видам деятельности: Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: §Педагогическая деятельность: - осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других образовательных учреждениях; - использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; - использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, по методике подготовки и проведения урока в классе музыкально-теоретических дисциплин; - осваивать учебно-педагогический репертуар; - применять классические и современные методы преподавания музыкально-теоретических дисциплин; - использовать индивидуальные методы и приёмы работы в классе музыкально-теоретических дисциплин с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся; - пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и обосновывать собственные приёмы и методы преподавания; §Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе: - применять базовые знания принципов организации труда с учетом специфики деятельности педагогических и творческих коллективов; - исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности; - использовать базовые нормативно-правовые знания в деятельности специалиста по организационной работе в учреждениях образования и культуры; - разрабатывать лекционно-концертные программы с учётом специфики восприятия различных возрастных групп слушателей; - владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией; - осуществлять лекционно-концертную работу в условиях концертной аудитории и студии звукозаписи; - использовать различные формы связи с общественностью с целью музыкального просветительства; - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе работы над концертными программами; §Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры: - разрабатывать информационные материалы о событиях и фактах в области культуры и искусства для публикаций в печатных средствах массовой информации (сми), использования на телевидении, радио, в сетевых сми; - собирать и обрабатывать материалы о событиях и явлениях художественной культуры через использование современных информационных технологий; - использовать корректорские и редакторские навыки в работе с музыкальными и литературными текстами; - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в музыкально-корреспондентской деятельности.
Профессионально-важные качества: - хорошая память (в т. ч. музыкальная); - музыкальный вкус; - музыкальный слух; - четкая дикция; - грамотная речь; - коммуникативные навыки; - высокий уровень переключения, распределения и объема внимания; - организаторские способности; - тонкое музыкальное чутье; - креативность; - способность не переносить собственные музыкальные вкусы на аудиторию.
Медицинские противопоказания:нарушение координации движений, нервные и психические заболевания.
Родственные профессии/специальности: -Инструментальное исполнительство (по видам инструментов). -Музыкальное искусство эстрады. -Народное художественное творчество (по видам). -Сольное и хоровое народное пение. -Социально-культурная деятельность.
Области применения и возможные места работы: Музыкальные школы, образовательные учреждения и т. п.
|