Теория музыки

Наименование профессии /специальностиТеория музыки

Срок обучения:3 г. 10 мес.

Базовое образование:основное общее

Квалификация:Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности.

Общая характеристика профессиональной деятельности:

Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно - концертная деятельность в творческом коллективе.

Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры.

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

- цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере музыкального образования;

- классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин;

- особенности психологии различных возрастных групп обучающихся;

- основы организации деятельности учреждения музыкального образования.

Должен уметь:

- осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях;

- преподавать музыкально-теоретические дисциплины,

- развивать музыкальный слух и творческие способности учащихся,

- формировать художественное мышление учащихся.

Общие компетенции:

Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности должен обладать общими компетенциями, включающимися в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством;

- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции по видам деятельности:

Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

§Педагогическая деятельность:

- осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других образовательных учреждениях;

- использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности;

- использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, по методике подготовки и проведения урока в классе музыкально-теоретических дисциплин;

- осваивать учебно-педагогический репертуар;

- применять классические и современные методы преподавания музыкально-теоретических дисциплин;

- использовать индивидуальные методы и приёмы работы в классе музыкально-теоретических дисциплин с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся;

- пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и обосновывать собственные приёмы и методы преподавания;

§Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе:

- применять базовые знания принципов организации труда с учетом специфики деятельности педагогических и творческих коллективов;

- исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности;

- использовать базовые нормативно-правовые знания в деятельности специалиста по организационной работе в учреждениях образования и культуры;

- разрабатывать лекционно-концертные программы с учётом специфики восприятия различных возрастных групп слушателей;

- владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;

- осуществлять лекционно-концертную работу в условиях концертной аудитории и студии звукозаписи;

- использовать различные формы связи с общественностью с целью музыкального просветительства;

- выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе работы над концертными программами;

§Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры:

- разрабатывать информационные материалы о событиях и фактах в области культуры и искусства для публикаций в печатных средствах массовой информации (сми), использования на телевидении, радио, в сетевых сми;

- собирать и обрабатывать материалы о событиях и явлениях художественной культуры через использование современных информационных технологий;

- использовать корректорские и редакторские навыки в работе с музыкальными и литературными текстами;

- выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в музыкально-корреспондентской деятельности.

Профессионально-важные качества:

- хорошая память (в т. ч. музыкальная);

- музыкальный вкус;

- музыкальный слух;

- четкая дикция;

- грамотная речь;

- коммуникативные навыки;

- высокий уровень переключения, распределения и объема внимания;

- организаторские способности;

- тонкое музыкальное чутье;

- креативность;

- способность не переносить собственные музыкальные вкусы на аудиторию.

Медицинские противопоказания:нарушение координации движений, нервные и психические заболевания.

Родственные профессии/специальности:

-Актёрское искусство.

-Вокальное искусство.

-Инструментальное исполнительство (по видам инструментов).

-Музыкальное искусство эстрады.

-Народное художественное творчество (по видам).

-Сольное и хоровое народное пение.

-Социально-культурная деятельность.

-Хоровое дирижирование.

Области применения и возможные места работы: Музыкальные школы, образовательные учреждения и т. п.

Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку по данной профессии/ специальности:

БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П. Павлова»

Минкультуры Чувашии

428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., 33, тел. (8352)45-39-73http://muzuch.ru

e-mail:muzuch@chebnet.comАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.