Срок обучения:3 г. 10 мес. Базовое образование:основное общее. Квалификация:Художник-живописец; Преподаватель. Общая характеристика профессиональной деятельности Создание произведений изобразительного, театрально-декорационного искусства; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. Требования к профессиональной подготовке: Должен знать: -знание специфики выразительных средств различных видов изобразительного искусства. -теорию изобразительного искусства; -технику, виды, стили, жанры изобразительного искусства; -историю русского и зарубежного изобразительного искусства. Должен уметь: -изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, средствами академического рисунка; -использовать основные изобразительные техники и материалы. -создавать произведения станковой живописи; -осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных учреждениях. Общие компетенции: Художник-живописец, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: -понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; -организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; -организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; Профессиональные компетенции по видам деятельности: Художник-живописец, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: §Творческая и исполнительская деятельность: -изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи; -применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия; -проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала; -последовательно вести работу над композицией; -владеть различными приемами выполнения живописных работ; -использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла; -находить новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи; §Педагогическая деятельность: -осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; -использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; -использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока; -применять классические и современные методы преподавания; -использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. -планировать развитие профессиональных умений обучающихся. -владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией; Профессионально-важные качества: -художественные способности; -развитое восприятие и память зрительных образов; -цвето- и светоощущение; -чувствительность пальцев и точность движения рук; -образное мышление; -фантазия, художественная культура и эрудиция; -эстетический вкус; -педагогические способности. Медицинские противопоказания: -некорректируемое снижение остроты зрения; -нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; -дрожание рук; -вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; -расстройства координации движений. Родственные профессии/специальности: Дизайн. Художник росписи по дереву. Художник модельер. Реставратор деревянного зодчества. Художник-оформитель. Области применения и возможные места работы. Художественная школа, художественнаягалерея, выставочные залы.
|